Характеристики

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ПАО «МРСК Сибири») осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территории Сибирского Федерального округа. Территория присутствия Компании превышает 1,8 млн. кв. км, что составляет около 11 % всей территории Российской Федерации. ПАО «МРСК Сибири» обслуживает потребителей в республиках Горный Алтай, Бурятия, Хакасия, Тыва в Алтайском, Забайкальском, Красноярском краях, Кемеровской, Омской областях.

Основные производственные и экономические показатели, включая показатели выручки, себестоимости и прибыли Общества

По состоянию на 31.12.2017

 

Выручка, тыс. руб.

Себестоимость продаж, тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

51 847 988

(43 159 975)

904 146

 

Штаб-квартира Компании находится в городе Красноярске. В Обществе работают более 20 тыс. человек, которые обслуживают:

-250,5 тыс. км воздушных и кабельных линий электропередачи, в том числе 6 тыс. км линий электропередачи, находящихся в аренде или обслуживаемых по договорам;

-51529 трансформаторных подстанций напряжением 6-35/0,4 кВ общей мощностью 12234 МВА, в том числе 2506 трансформаторных подстанций, находящихся в аренде или обслуживаемых по договорам;

-1799 подстанции напряжением 35 кВ и выше общей мощностью 30301 МВА, в том числе 21 подстанций, находящихся в аренде или обслуживаемых по договорам.

 

Сведения о существенных рисках, которые могут повлиять на деятельность Общества

Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) ценных бумаг

Политика эмитента в области управления рисками:

С целью снижения вероятности наступления событий, оказывающих негативное влияние на достижение целей Общества, сохранность активов и эффективное использование имеющихся ресурсов, установления приоритетов в деятельности Общества на основании представления о существующих рисках, Обществом систематически проводится работа по оценке и выявлению рисков, в том числе потенциальных рисков до их возникновения или на ранней стадии возникновения. Определяются события и факторы (внутренние, внешние), влияющие на цели и реализацию задач эмитента.
Управление рисками осуществляется эмитентом в соответствии с Политикой управления рисками, утвержденной Советом директоров ПАО «МРСК» 21.03.2016 (Протокол № 182-16).
Политика базируется на лучших практиках, опыте передовых мировых и российских компаний, и разработана в целях реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 № 511-р (ред. от 29.11.2017).
Приведенный ниже перечень рисков не является исчерпывающим, могут возникнуть другие факторы, негативно влияющие на деятельность Общества, и отражающиеся на его финансовых показателях.

Отраслевые риски

Основные виды деятельности эмитента: реализация услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям регулируются государством. С учетом специфики деятельности основными отраслевыми рисками Общества являются тарифные риски.
Основными факторами тарифных рисков являются:
- свободное ценообразование на оптовом рынке электрической энергии (мощности) на электроэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь;
- политика тарифного регулирования, направленная на сдерживание роста тарифов на электроэнергию, влечет за собой ограничение тарифных источников финансирования инвестиционной и операционной деятельности Общества;
- несбалансированность распределения между смежными сетевыми организациями тарифов на услуги по передаче электроэнергии в условиях «котлового» метода тарифообразования.
Для снижения данных рисков Обществом проводится работа с регулятором по согласованию долгосрочных параметров регулирования, объемов и источников финансирования инвестиционной деятельности в рамках долгосрочных программ развития регионов, с целью исключения субъективности при принятии тарифно-балансовых решений, разрабатываются предложения по внесению изменений действующего законодательства РФ в области тарифного регулирования, проводится досудебное урегулирование споров, обеспечивается защита Общества в судебных органах при наличии разногласий с органами регулирования тарифов.

Страновые и региональные риски

Страновые и региональные риски в первую очередь обусловлены макроэкономическими факторами, проявляющимися на глобальном уровне, в масштабах Российской Федерации и отдельных регионов. Указанные факторы могут негативно повлиять на возможности привлечения заемного капитала, на показатели ликвидности, инвестиционную и операционную эффективность и, в конечном счете, на акционерную стоимость Общества.

В целях минимизации последствий макроэкономического риска Общество реализуют комплекс мер, направленных на оптимизацию доли заимствований в общей структуре капитала, повышение эффективности операционных и инвестиционных расходов.

Деятельность эмитента имеет широкую географию, представленную разнообразными климатическими условиями. Существует вероятность чрезвычайных ситуаций вследствие стихийных бедствий (ураганов, ливневых и ледяных дождей, паводков и наводнений, снеговых завалов и т.п.), что может привести к системным нарушениям работоспособности и эффективности функционирования оборудования электросетевого распределительного комплекса и сбоям в энергоснабжении потребителей Общества. В результате реализации указанных рисков возможны как экономические, так и репутационные последствия.
Эмитент осуществляет мероприятия, направленные на повышение надёжности энергоснабжения потребителей, предупреждение технологических нарушений, включающие: расчистку и расширение трасс ВЛ, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, расширение парка резервных источников питания электроэнергией и автоспецтехники для аварийно-восстановительных работ, модернизацию электросетевых активов, коммутационного оборудования и систем телемеханизации, совершенствование систем сбора и передачи информации, анализ технологических нарушений и т.д.

Финансовые риски

Эмитент является субъектом естественной монополии и основной вид деятельности (передача электроэнергии) подлежит государственному тарифному регулированию. Соответственно, рост процентных ставок на обслуживание кредитного портфеля не обеспечен текущим тарифом, в результате чего у эмитента возникают выпадающие доходы, которые будут возмещены при тарифном регулировании в последующих периодах, что может отразиться дополнительным бременем на тарифе для конечного потребителя. Отрасль электроэнергетики относится к числу капиталоемких отраслей, и в случае, если деятельность эмитента потребует значительных инвестиционных расходов для реализации своих инвестиционных проектов, рост процентных ставок на рынке может привести к удорожанию инвестиционных программ.

Правовые риски

Общество осуществляет свою деятельность на соблюдении норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе валютного и налогового, осуществляет постоянный мониторинг их изменений.

Правовые риски могут быть обусловлены спецификой действующего законодательства и судебной системы, выражающейся в различной судебной практике по одним и тем же вопросам и интерпретации законодательства вообще, коллизии правовых норм, относительно недавнем введении в действие многочисленных законов и нормативных актов и двусмысленности и непоследовательности в их толковании и применении.

Для минимизации различного рода правовых рисков Общество в обязательном порядке осуществляет предварительный правовой анализ планируемых корпоративных процедур, заключаемых сделок, прочих аспектов финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Общества.

Риск потери деловой репутации (репутационный риск)

Негативная деловая репутация компании может повлечь за собой ухудшение финансового состояния компании, принятие кадровых решений, снижение капитализации компании.
Основными факторами репутационного риска являются негативные информационные сообщения, необъективное и некомпетентное освещение проблем распределительного сетевого комплекса со стороны средств массовой информации.

Данный риск оценивается эмитентом как незначительный.

Стратегический риск

Возникновение стратегического риска может быть связано с вероятными ошибками при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития Общества.

Основные целевые ориентиры эмитента определены Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511-р (ред. от 29.11.2017).
Последствиями стратегического риска могут являться:
- не достижение показателя надежности и качества энергоснабжения потребителей;
- некачественное обслуживание потребителей электросетевого комплекса;
- не достижение показателя загрузки мощностей, установленного органами тарифного регулирования;
- рост операционных затрат на эксплуатацию и ремонт электросетевого оборудования, расходов на вспомогательные службы.

Риски, связанные с деятельностью эмитента

Деятельность эмитента регулируется и контролируется различными надзорными органами: ФАС России, Банк России, ФНС России, Минэнерго, Росфинмониторинг, Счетная палата РФ, Ростехнадзор, МЧС, Росприроднадзор и др.

Обществом осуществляется взаимодействие в рамках действующего тарифного законодательства с ФАС России, Органами исполнительной власти в области регулирования тарифов, Правительством регионов. Реализуется ряд целевых программ, таких как: Программа модернизации коммерческого учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии, Программа снижения потерь электроэнергии; Программа управления эффективностью.

Эмитентом проводятся мероприятия по минимизации использования импортного оборудования и материалов, по внедрению инновационных подходов в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов электросетевого оборудования, увеличению доли работ, выполняемых хозяйственным способом. В целях перехода к использованию максимальной мощности потребителями электрической энергии проводится работа по созданию интернет-площадки для размещения потребителями информации о свободной мощности.
Эмитент, являясь субъектом естественной монополии, подвержен рискам признания его нарушившим антимонопольное законодательство. В наибольшей степени рискам антимонопольного регулирования подвержена деятельность в области технологического присоединения электроустановок потребителей к электрическим сетям Общества. Обращения потребителей в территориальные управления ФАС могут быть вызваны несоблюдением законодательно установленных сроков присоединения; введением ограничения режима потребления электроэнергии; необеспечением передачи электрической энергии надлежащего качества и другими факторами. Для снижения влияния факторов, приводящих к реализации указанного риска, Общество совершенствует бизнес-процессы технологического присоединения потребителей, внедряя новые формы обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

uvedomlenie01
 
lichniyprimem
 
Личный приём-11